Продвижение частного компьютерного клуба

Содержание

Актуальность продвижения

Сети против одиночек. Кто выиграет в этой холодной войне?

За 2023 год рост числа клубов в городах достиг 175%. Киберспортивные франшизы заполонили социальные сети. Как в таком случае продвигаться частным компьютерным клубам?

Как развивать соцсети так, чтобы выжить на олигополистическом рынке компьютерных клубов?Расскажем на собственном опыте.

В последнее время стали популярны киберспортивные клубы. Почему? Мы выделили два основных фактора:

– Экономия. Никто не хочет выкидывать значительную сумму денег на дорогое оборудование, чтобы играть в компьютерные игры 2-3 часа в неделю. Бесполезная трата денег.

– Атмосфера. В компьютерных клубах зачастую создается своеобразная геймерская атмосфера уюта, в которую хочется приходить: член семьи не мешает играть, все посетители на одной игровой волне.

Компьютерный клуб – рай для школьников, и мы можем этим воспользоваться. Но нельзя забывать про людей постарше, ведь для поколения, игравшее еще в девяностые, компьютерный клуб – возможность окунуться в атмосферу любимых игр в компании друзей. Ну и делать это уже не в подвале.

О проекте

К нам пришел запрос – продвижение частного компьютерного клуба в социальных сетях с нуля.
Мы проанализировали конкурентов и целевую аудиторию, продумали позиционирование, tone of voice, создали аккаунты на трех площадках – Вконтакте, Telegram и Instagram.

Компьютерный клуб HARD GAME – один из компьютерных клубов в Саранске. Настоящая зона комфорта для геймеров, мощное железо, приставки, уютный интерьер. Здесь ты найдешь только топовое оборудование:

  • Процессор AMD RYZEN 5 5500
  • GEFORCE RTX 2060 SUPER
  • Монитор 23'8 дюйма, 144 HZ, FHD, 1 MS
  • Периферия Hyper X
  • Кресла Ardor Force Armor 200M
  • PS 5
  • Xbox Series S
  • Телевизоры 55'' UHD

Основные конкуренты – сетевики «Кибер Прайд» и COLIZEUM.

В данной статье мы будем рассматривать продвижения Вконтакте, так как эта площадка показала наилучшие результаты.

Оформление соцсетей

Для социальной сети Вконтакте была разработана обложка в фирменных цветах клуба с использованием логотипа. Помимо обложки разработаны иконки для блока «Меню» и «Виджеты», а также иконки для мобильного приложения и дизайн постов и историй.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

Дизайн обложки шапки Вконтакте

Обложки для мобильного приложения

Обложки для мобильного приложения

Иконки для блока «Меню» Вконтакте

Иконки для блока «Меню» Вконтакте

Иконки для блока «Виджеты»

 Иконки для блока «Виджеты»

Дизайн постов

В дизайне постов опирались на то, что визуально они должны быть схожи с интерфейсом игр. Наличие персонажей на картинке также было важным критерием при создании оформления.

Дизайн постов

Разработка рубрикатора и составление контент-плана

В своих текстах мы обращались к подписчикам на «ты». Текста делали не слишком объемными и легкими для восприятия. Использовали эмодзи в умеренном количестве.

В рубрикатор мы включили следующие темы:

1.Презентация игр — обзоры на игры, описание их преимуществ и характеристик. С помощью рубрики с мы информируем аудиторию о новинках, в том числе и в нашем клубе. Пример публикаций:

Презентация игр
Презентация игр
Презентация игр
2.Трендовые рилсы и видео. С помощью этой рубрики мы постили легкий контент, набирающий высокий виральный охват. Примеры публикаций:

Трендовые рилсы и видео
Трендовые рилсы и видео
Трендовые рилсы и видео

3.Акции. Мы запускали как разовые, так и еженедельные акции для привлечения большего количества клиентов в менее загруженные дни. Примеры публикаций:

Акции
Акции

Дизайн постов

Истории

4.Новости в компьютерном мире. Экспертный контент, с помощью которого мы информируем аудиторию о новостях в киберспорте, выводим аудиторию на диалог. Примеры публикаций:

Новости в компьютерном мире.
Новости в компьютерном мире.
Новости в компьютерном мире.

5.Опросы, лайфхаки, мемы мы объединили в единую рубрику. С их помощью мы поднимали активность в сообществе.

Опросы, лайфхаки, мемы.
Опросы, лайфхаки, мемы
Опросы, лайфхаки, мемы

6.Розыгрыши. Каждую неделю было принято делать конкурс активностью, с помощью которого мы набирали подписчиков в других социальных сетях, и поднимали активность Вконтакте.

Розыгрыши.

Механика конкурса довольно простая — в течение недели пользователи должны были комментировать, лайкать посты в сообществе, а также подписываться на Telegram (Instagram не брали, так как наша ЦА просто там не сидит). Самым активным давали 2 часа в подарок на приставках, так как они простаивали. Для подведения итогов использовали приложение для подсчета активности Вконтакте.

Разработка рубрикатора и составление контент-плана

Создали 2 рекламных кабинета на старой и новой площадке Вконтакте.


В качестве теста было запущено 12 рекламных кампаний. Цели — переходы и вступления в сообщество.

Всего получено 776 переходов в профиль, в группу с рекламы вступил 91 новый участник. Получено 56 обращений на бронирование места.

На таргетированную рекламу ВКонтакте в сумме потрачено 12 095,47 руб.



Примеры целевой аудитории


Район города, где находится клуб +3 км, мужчины, 14−18 и 18−35:

1) Подписчики конкурентов

2) Ключевые фразы, связанные с играми и компьютерными клубами

3) Подписчики сообществ DOTA 2, CS: GO и прочих игр


Лучшие результаты показали эти аудитории:

1) Подростки, 14−18

2) Подписчики конкурентов

3) Ключевые фразы, связанные с играми

4) Интересы «Компьютерные игры»


Мы использовали три рекламных формата: карусель, запись с кнопкой и универсальная запись (промопосты). Примеры рекламных объявлений:



Примеры рекламных объявлений.
Примеры рекламных объявлений.
Примеры рекламных объявлений.

Результат работы

Таким образом, в течение отчетного периода были проведены работы по оформлению профиля, созданию контента, запуску таргетированной рекламы.


Проводилась работа по ведению соцсетей, включающая написание текстов, разработка картинок, организация постинга. Замечено, что лучше всего аудитория реагирует на посты с розыгрышами и акциями, а также на видео с участием людей. Всего за месяц мы набрали 343 подписчика Вконтакте.


На собственном примере мы доказали, что частному компьютерному клубу можно «пободаться» с сетивиками и, как видите, эффективно. После месяца работы Hard Game знали во всем Саранске, наладился стабильный приток клиентов и активность в соцсетях.

Рекомендации для дальнейшего развития

В соцсетях:
  1. Публикация обзоров на игры в виде разговорного видео, ввод интерактивов с целью повышения вовлечения пользователей.
  2. Сделать акцент на публикацию постов и историй с участием людей.
  3. Запустить несколько вариантов ретаргета для дожима сомневающейся аудитории.

Помимо соцсетей:
  1. Проведение киберспортивных турниров
  2. Коллаборация с летними лагерями
  3. Создание киберспортивных кружков для детей и взрослых
Остались вопросы? Хотите, чтобы продвижение вашего бизнеса было максимально эффективным? Вы можете связаться с нами.