Рекомендации по продвижению органических продуктов в социальных сетях

Согласно статистике 60% жителей России следят за своим рационом питания. В России около 250 тыс. га земель сельхозназначения сертифицированы как органические по международным стандартам, а это меньше 1% от общей площади пашни страны.
Из-за активной пропаганды здорового образа жизни рынок органического сельского хозяйства и продуктов начинает активно развиваться и имеет огромные перспективы.

Понятно, что органическая продукция дороже, но по оценке сети Globus, покупатель готов переплачивать за чистые органические продукты примерно 20−30% от цены на регулярные продукты.

Владельцам производства органической продукции необходимо грамотно продвигать свой товар через всевозможные каналы, в том числе и соцсетях.

Мы провели исследование и составили план работ, в котором описали, какие шаги нужно выполнить в процессе продвижения органической продукции в социальных сетях.

Кому полезна статья:

—  маркетологам
—  владельцам бизнеса органических продуктов
—  smm и таргетологам
—  PR-специалистам

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

1. Постановка цели и задач. Очевидно, что в нише органических продуктов глобальная цель продвижения — увеличение узнаваемости бренда, повышение продаж.

2. Подготовка и проведение маркетингового исследования. На данном этапе необходимо проанализировать целевую аудиторию, конкурентов, составить идеальный портрет ЦА, сформировать позиционирование, tone of voice, основные смыслы и стратегию продвижения.

3. Упаковка соцсетей. Перед тем, как начинать наполнять страницу контентом, необходимо оформить ваше сообщество — разработать шапку профиля, создать иконки для хайлайтов и блоков меню, дизайн постов, заполнить текстовые блоки и виджеты.

4. Создание контента. Только после полного оформления профиля начинайте генерировать контент, который способствует решению заранее поставленных маркетинговых задач (например, увеличение узнаваемости, повышение продаж).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Безусловно, что каждый бренд ориентируется на свою аудиторию: кто-то на мужчин-бодибилдеров, которые следят за своим питанием; кто-то на мам, которые хотят, чтобы питание детей было максимально полезным, но если обобщить, можно выделить несколько сегментов целевой аудитории органических продуктов:

1. «Мамочки». С точки зрения розничной торговли наиболее активными покупателями органических продуктов питания являются заботливые мамы, которые хотят, чтобы все члены семьи ели качественную еду.
2. «ЗОЖники». Эти люди внимательно следят за тем, что они употребляют за завтраком, обедом или ужином. Им важен состав и качество продуктов, которые они едят.
3. Вегетарианцы.
4. Женщины, которые решили заняться собой и своим здоровьем и скупают все продукты без сахара, глютена и т. д.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Сейчас на рынке органических продуктов каждая компания отстраивается друг от друга. Кто-то ориентируется на молодых девушек, которые тщательно следят за своим питанием, кто-то на мам, которые выбирают только качественные продукты для своей семьи, а кто-то делает упор на вегетарианцев.
Какие акценты в позиционировании и контенте используют компании для того, чтобы отстроиться друг от друга:

  • Разнообразие в еде
  • Отсутствие голодовок и каких-либо ограничений
  • Отказ от продуктов, содержащих трансжиры, красители, химические консерванты, канцерогены
  • Отказ от сахара и глютена
  • Употребление цельных продуктов
  • Здоровый внешний вид
  • Хорошее самочувствие


УПАКОВКА СООБЩЕСТВ

Пропаганда правильных продуктов питания настолько охватила рынок, что сейчас бизнесу в сфере органических продуктов просто необходимо продвигаться с помощью социальных сетей. Преимущественно — Вконтакте и Instagram. Так как Instagram отключили еще в 2022 году, многие сообщества начали активно продвигаться Вконтакте, некоторые компании все-таки ушли из Instagram, но значительная часть все-таки осталась, поэтому хотим дать несколько советов по упаковки этих двух социальных сетей.

Рекомендации по упаковке профиля ВКонтакте

1. Используйте «природные» цвета в оформлении профиля — зеленый, коричневый, светло-желтый и др.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

2. Создайте запоминающуюся обложку группы с использованием товаров (овощей, ягод, круп и др.), схожий по оформлению аватар.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

3. Придумайте короткое и простое имя и название сообщества с ключевыми словами по теме.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

4. Создайте активную кнопку — позвонить, написать и т. д.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

5. Заполните актуальное описание сообщества.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

6. Создайте и закрепите посты на стене с самой важной информацией.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

7. Добавьте перечень контактов.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

8. Разместите отзывы.

Дизайн обложки шапки Вконтакте
9. Создайте фото- и видеоальбомы. Они повышают доверие пользователя к сообществу, сокращают с потенциальным клиентом «дистанцию».

Дизайн обложки шапки Вконтакте
10.  Создайте виджеты, приложения для сбора лидов и составления баз данных потенциальных клиентов.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

11. Запустите рассылку, и приложения для удобства общения с клиентами: приветствия в сообщениях, чат-бот.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

12. Пропишите режим работы, способах и ценах на доставку.

Рекомендации по упаковке профиля в Инстаграме

1. Напишите короткое и запоминающееся имя профиля.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

2. Создайте «шапку» без воды, с ссылками, акциями и выгодами.

3. Поставьте запоминающийся аватар, хайлайты, напишите описание профиля. Вспомните, что оформленная витрина в магазине увеличивает желание купить товар.

4. Укажите адрес компании, контактные данные, способы связи, время работы.

5. Разместите информацию о доставке.

Дизайн обложки шапки Вконтакте

6. При оформлении аккаунта используйте вечные сторис, как возможность показать все разделы, познакомить с акциями, вакансиями, обзорами товаров, отзывами и другой важной информацией.

Подготовка контента для сообществ в социальных сетях

Правильное оформление аккаунта — полдела. Визуальный контент — основа любого аккаунта. Чтобы повышать охваты постов, привлекать новую аудиторию, «прогревать» подписчиков и получать заявки из социальных сетей, в нише органических продуктов следует использовать следующие рубрики — информация о продуктах, новости в компании, акции и розыгрыши, рецепты, трендовые развлекательные Reels и мнение экспертов.

Приведем примеры постов и Reels

Информация о продуктах

Клипы ВК
Клипы ВК
Клипы ВК
Конкуренты
Конкуренты

Акции и розыгрыши

Конкуренты
Конкуренты

Внутренняя кухня

Клипы ВК
Клипы ВК
Клипы ВК

Новости о компании

Рецепты

Мнение экспертов

Развлекательные видео

Кстати, помимо Инстаграм и Вконтакте мы советуем не забывать про Яндекс. Дзен и Youtube — эффективные каналы продвижения для привлечения трафика.


Не поленитесь и напишите статьи в Яндекс. Дзене по основным запросам покупателей. Вам же задают вопросы — выберите самые частые и напишите развернутые ответы на них. Это точно поможет в привлечении трафика.


Кросспостинг коротких видео на Youtube — отлично повышает виральный охват. Алгоритмы данной сети работают так, что вы можете набрать тысячи просмотров, даже если у вас 0 подписчиков.

Подключение таргетированной рекламы

Для развития сообщества «правильных» продуктов питания органического трафика недостаточно, для привлечения нового потока клиентов, нужно корректно настроить таргетированную рекламу.
В основе эффективной рекламной кампании — детальное изучение и сегментирование целевой аудитории. Подробное составление портретов различных ее представителей.
Перед настройкой и запуском рекламной кампании делаем следующие шаги.

1. Ставим цель. В нашем случае — это, в первую очередь, лиды и заявки.
2. Выявляем свои преимущества перед конкурентами. Они должны отвечать запросам целевой аудитории (ЦА), так как в процессе создания рекламных кампаний эти преимущества станут выгодами для клиентов и оферами для рекламных креативов (объявлений). Очевидно, что для органических продуктов важны такие факторы, как: качество, широкий ассортимент, быстрота доставки.
3. Прописываем сегменты ЦА.

Один из вариантов сегментирования аудиторий для таргетированной рекламы органических продуктов:
—  Девушки до 25−35 лет. Увлекаются здоровым образом жизни, любят спорт и активный отдых.
—  Девушки от 25 до 35 лет, у которых есть дети. Интересы: семья, дети, работа, дача, природа.
—  Женщины от 35 до 55 лет. Работают, у некоторых уже даже есть внуки. Увлекаются спортом, тщательно следят за своим здоровьем. Не хотят проводить время в магазинах и толпиться.
—  Вегетарианцы.
—  Активные подписчики врачей -нутрициологов, -диетологов и т. д.

Важно, в сообщество органических продуктов необходимо привлекать не только новых посетителей, но также напоминать о себе с помощью рекламы постоянным клиентам, поэтому делите свои рекламные кампании на два типа:

● Работа с «холодным» трафиком, т. е. новые покупатели.
● Работа с «тёплым» трафиком, т. е. постоянные покупатели, которые уже пользовались товарами.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

На старте сложно распределить свое время эффективно, легко потерять задачи из-за их обилия. Фиксируйте все задачи, ставьте сроки их выполнения.

Дизайн обложки шапки Вконтакте
В заключении хотим сказать, что на вопрос «Стоит ли развивать соцсети органических продуктов?» мы уверенно можем ответить «Да».

Остались вопросы? Хотите, чтобы продвижение вашего бизнеса было максимально эффективным? Вы можете связаться с нами.