Комплексное продвижение салонов красоты в Instagram в 2022 году

Особый подход к сферам красоты
Социальные сети в 2024 году – это эффективный инструмент для продвижения бьюти-услуг. Во-первых, ежедневно здесь проводят свободное время тысячи потенциальных клиентов. Во-вторых, соцсети предоставляют возможность демонстрировать результаты оказанных салоном услуг, рассказывать о салоне, а также вступать в диалог с пользователями.

В данной статье мы рассмотрим комплексное продвижение салонов красоты в Instagram. Расскажем, как правильно оформить профиль и какие есть эффективные инструменты по SMM-продвижению салонов красоты.

Подготовка профиля в Instagram к продвижению

Продвижение в Instagram начинается с подготовки, которая включает в себя несколько шагов. Рассмотрим их далее.

01 Определите свою целевую аудиторию (ЦА)

Первый шаг для успешного продвижения – это правильно определить свою целевую аудиторию, т.е. группу потребителей,объединенных общими признаками, такими как, пол, возраст, уровень дохода, а также имеющих похожие стимулы для приобретения бьюти-услуг.
Бьюти-индустрия в России представлена широким многообразием: салоны, студии, центры красоты и эстетики, косметологии, солярии, студии ногтевого сервиса, барбершопы и многое другое. Для каждого будет своя целевая аудитория.

Для салона красоты класса “люкс” – это женщины с высоким достатком в возрасте от 25 до 55 лет, проживающие в вашем городе. Стимулом для посещения такого салона для них будет получение максимально качественной услуги.

Для студии маникюра эконом класса в спальном районе – это женщины со средним достатком в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в том же районе города, где находится салон, и т.п. Для них стимулом будет являться быстрое получение салонной услуги рядом с домом по принципу “дешево и сердито”.

02 Проанализируйте социальные сети конкурентов

Изучите профили своих конкурентов. Заметим, что это могут быть не только ваши прямые конкуренты, но и различные магазины, где реализуют профессиональную косметику.
Обратите внимание на визуальное, текстовое и смысловое наполнение в аккаунтах конкурентов:

1) Как называется аккаунт
2) Что написано в шапке профиля: информация о салоне, УТП, режим работы и т.п.
3) Есть ли кнопка “контакты”
4) Есть ли адрес
4) Как можно записаться: через direct, по ссылке в шапке профиля, по телефону
5) Актуальные сторис: их дизайн и содержание
6) Как оформляются публикации: дизайн-система, графические элементы, эмодзи
7) О чем пишут в аккаунте
8) Tone of voice: как салон общается с пользователями Instagram
9) Какие хэштеги используют
10) Как часто публикуют материалы
11) С какой скоростью дают обратную связь
12) Какие другие социальные сети используют для своего продвижения, изучите и их
13) Запускают ли таргетированную рекламу, какие делают в ней предложения

Отметьте для себя плюсы и минусы страниц конкурентов, чтобы перенять их опыт и избежать ошибок в продвижении своего бьюти-пространства.

03 Грамотно оформите аккаунт

Придумайте простый и понятный ник для вашего профиля. Это может быть название салона или название плюс город, где он находится (например, tevoli_studio, alevi_saransk).

Создайте дизайн-систему, обложки для актуальных историй и аватар для своего профиля. Лучше эту задачу доверить профессионалу (дизайнеру или визуальщику), чтобы оформление было сделано с учетом, во-первых, вашего корпоративного стиля, а во-вторых, современных тенденций.

Важно, чтобы фото- и видеоматериалы были обязательно высокого качества, так как социальные сети – портфолио с вашими работами, привлекающее клиентов.

Напоминаем, что в 2022 году в дизайне соцсетей продолжает лидировать минимализм. Более подробно о трендах визуала в Instagram можно прочитать в статье "Тренды визуала 2022".
04 Разработайте контент-план

Эту задачу лучше делегировать на smm-специалиста. Он,опираясь на свой опыт и знание актуальных трендов, разработает рубрикатор и контент-план именно для вашего салона, напишет посты и сделает сторис.
Рубрики, которые наиболее целесообразны для салонов красоты это:
– новости салона (анонсы новых услуг, открытие нового кабинета, новые мастера)
– о салоне и услугах (продающие посты о салоне, услугах, персонале, косметике)
– полезные советы и факты
– информационные посты о косметике, советы о здоровье и красоте, разоблачение мифов, ответы на вопросы
– до/после (результаты работы)
– отзывы клиентов
– взаимодействие с подписчиками (конкурсы, опросы, игры, вовлечение подписчиков в диалог)
– актуальные акции и предложения, скидка на услуги

Отметим, что сейчас особенно популярны Reels – короткие видео в Instagram. На данный момент там достаточно легко попасть в рекомендации, снимая тренды.

05 Заполните профиль информацией о вашем салоне

Для пользователей Instagram, которые подписываются на салон красоты, важно, чтобы в профиле была актуальная, интересующая их информация:
– номер телефона
– информация о том, как можно записаться в салон
– режим работы
– адрес, а еще лучше подробная информации о том, как добраться до салона
– прайс
– актуальные акции и спецпредложения

В шапке профиля можно написать УТП (уникальное торговое предложение), прикрепить ссылку для онлайн-записи, а также добавить адрес и телефон.

Информацию о прайсе, акциях и о том, как добраться, лучше всего разместить в актуальных историях, так пользователям соцсети будет проще найти ее.

Способы продвижения салона красоты в Instagram

В Instagram студии и центры красоты можно продвигать сразу несколькими способами. Чтобы узнать, какой из них наиболее эффективен именно для вашего салона, нужно тестировать разные способы и сравнить полученные результаты.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это вид рекламы, при котором рекламное объявление показывается в социальных сетях аудитории по полу, возрасту, уровню дохода, месту жительства, интересам, семейному положению и т.д.
Главное достоинство такой рекламы – это то, что она информирует о салоне и его услугах сегменты потребителей, которые с большой вероятностью станут подписчиками и клиентами.

Основной целью таргетированной рекламы для салонов красоты – это привлечение новых заявок от клиентов на услуги.

Важно правильно определить целевую аудиторию, о которой речь шла выше, чтобы таргетированная реклама была максимально эффективной.

В качестве креативов для таргетированной рекламы можно использовать фото и видео процедур и результатов работ.
Удачными офферами (предложениями), которые можно использовать при запуске таргетированной рекламы, являются анонсы акций и скидок на услуги.

Акция для салона красоты
Акция для салона красоты
Акция для салона красоты
Акция для салона красоты
Акция для салона красоты
Акция для салона красоты
Примеры видеокреативов можно посмотреть тут.

Розыгрыши и конкурсы

Для продвижения салонов красоты можно также проводить розыгрыши и конкурсы. Часто это делать нельзя, поскольку на профиль будут массово подписываться люди, любящие получить что-то бесплатно. Такие пользователи редко становятся реальными клиентами.

Условия для конкурса или розыгрыша должны быть четкими и соизмеримыми с призом, механика проведения – простой и прозрачной, чтобы в этом приняло участие наибольшее количество человек.

Призом может быть сертификат на услуги салона, бокс с косметикой от партнеров и т.п.

Также стоит отметить, что конкурсы и розыгрыши более целесообразно проводить для салонов в регионах, чем для московских и питерских.

Примеры розыгрышей от студии красоты AleVi:

Хэштеги

Для продвижения салона красоты в Instagram мы также советуем использовать хэштеги. Это бесплатный и действенный способ раскрутки аккаунта. По хэштегам потенциальные клиенты найдут профиль вашего салона.
Существует несколько видов хэштегов:

  1. Тематические, которые помогут привлечь новую аудиторию (#маникюрмосква, #стилистмосква)
  2. Хэштеги для отдельных рубрик, по которым пользователи смогут найти ваши посты в рамках какой-либо темы (#алеви_конкурс, #окрашивание_TEVOLI)
Не используйте хэштеги с высокой частотностью (#followforfollow, #взаимнаяподписка, #like4like и т.п) , поскольку за счет них трафик будет не целевой.

Интеграции с лидерами мнений


Еще один способ для продвижения салона красоты – это интеграция с лидерами мнений. Безусловно, этот метод требует определенных материальных затрат. Чем популярнее блогер, чем больше у него подписчиков, тем дороже будет интеграция. Однако отметка вашего салона и отзыв о нем в блоге известной личности может привлечь новых клиентов. Люди охотно доверяют тому, что советует популярный человек, который им симпатичен.

Форматы интеграции бывают разными:
– пост или сторис о салоне красоты.
– классическая реклама с описанием услуг салона красоты.
– проведение совместных акций (например, скидка по промокоду блогера).

Цена рекламы зависит от популярности лидера мнений и формата интеграции.

Instagram – социальная сеть, где можно эффективно продвигать салоны и студии красоты, косметологии, студии лазерной эпиляции и т.п.. В данной статье мы рассказали о том, как оформить профиль в 2022 году, а также рассмотрели основные действенные способы для продвижения.

Остались вопросы? Хотите, чтобы продвижение вашего бьюти-бизнеса в Instagram было максимально эффективным? Вы можете связаться с нами.