Продвижение в Instagram начинается с подготовки, которая включает в себя несколько шагов. Рассмотрим их далее.
01 Определите свою целевую аудиторию (ЦА) Первый шаг для успешного продвижения – это правильно определить свою целевую аудиторию, т.е. группу потребителей,объединенных общими признаками, такими как, пол, возраст, уровень дохода, а также имеющих похожие стимулы для приобретения бьюти-услуг.
Бьюти-индустрия в России представлена широким многообразием: салоны, студии, центры красоты и эстетики, косметологии, солярии, студии ногтевого сервиса, барбершопы и многое другое. Для каждого будет своя целевая аудитория.
Для салона красоты класса “люкс” – это женщины с высоким достатком в возрасте от 25 до 55 лет, проживающие в вашем городе. Стимулом для посещения такого салона для них будет получение максимально качественной услуги.
Для студии маникюра эконом класса в спальном районе – это женщины со средним достатком в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в том же районе города, где находится салон, и т.п. Для них стимулом будет являться быстрое получение салонной услуги рядом с домом по принципу “дешево и сердито”.
02 Проанализируйте социальные сети конкурентов Изучите профили своих конкурентов. Заметим, что это могут быть не только ваши прямые конкуренты, но и различные магазины, где реализуют профессиональную косметику.
Обратите внимание на визуальное, текстовое и смысловое наполнение в аккаунтах конкурентов:
1) Как называется аккаунт
2) Что написано в шапке профиля: информация о салоне, УТП, режим работы и т.п.
3) Есть ли кнопка “контакты”
4) Есть ли адрес
4) Как можно записаться: через direct, по ссылке в шапке профиля, по телефону
5) Актуальные сторис: их дизайн и содержание
6) Как оформляются публикации: дизайн-система, графические элементы, эмодзи
7) О чем пишут в аккаунте
8) Tone of voice: как салон общается с пользователями Instagram
9) Какие хэштеги используют
10) Как часто публикуют материалы
11) С какой скоростью дают обратную связь
12) Какие другие социальные сети используют для своего продвижения, изучите и их
13) Запускают ли таргетированную рекламу, какие делают в ней предложения
Отметьте для себя плюсы и минусы страниц конкурентов, чтобы перенять их опыт и избежать ошибок в продвижении своего бьюти-пространства.
03 Грамотно оформите аккаунт Придумайте простый и понятный ник для вашего профиля. Это может быть название салона или название плюс город, где он находится (например, tevoli_studio, alevi_saransk).
Создайте дизайн-систему, обложки для актуальных историй и аватар для своего профиля. Лучше эту задачу доверить профессионалу (дизайнеру или визуальщику), чтобы оформление было сделано с учетом, во-первых, вашего корпоративного стиля, а во-вторых, современных тенденций.
Важно, чтобы фото- и видеоматериалы были обязательно высокого качества, так как социальные сети – портфолио с вашими работами, привлекающее клиентов.
Напоминаем, что в 2022 году в дизайне соцсетей продолжает лидировать минимализм. Более подробно о трендах визуала в Instagram можно прочитать в статье
"Тренды визуала 2022".