Продвижение лазерной косметологии в Тольятти

Рассматриваемый период - 2 месяца

CASE
косметология / красота
Информация о компании
Центр лазерной косметологии “Афродита” - организация, предоставляющая услуги медицинской и эстетической косметологии в городе Тольятти.

Основные направления деятельности:

Аппаратная косметология: лазерная эпиляция, омоложение, лечение акне, удаление пигментации и сосудов, Heleo4, гидропилинг HydraFacial, 3D диагностика кожи лица Janus III.

Инъекционная косметология: контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг.

Эстетическая косметология: массажи, пилинги, уходовые процедуры.
Анализ рынка
В городе Тольятти более 20 центров, предоставляющих услуги косметологии, примерно 15 студий, предоставляющих услуги лазерной эпиляции, а также несколько медицинских организаций, где предлагаются услуги косметологии. Все они являются конкурентами центра “Афродита” на данном рынке. Рынок характеризуется высоким спросом на данную категорию услуг и высокой конкуренцией. Ряд конкурентов имеют более низкие цены на услуги, так как используют недорогое оборудование и не имеют лицензий на предоставление медицинских услуг. При этом центр “Афродита” ведет лицензированную деятельность и использует профильное медицинское оборудование, поставляемое из Германии.
Были определены сильные и слабые стороны компании. Центр давно существует на рынке, имеет клиентскую базу, однако был открыт вопрос с привлечением новых клиентов: потенциальные потребители были плохо информированы о работе центра, а из-за неосведомленности цена услуг казалась слишком высокой (по сравнению с конкурентами).
Сильные и слабые стороны компании
Сильные стороны
  1. Положительный 6-летний опыт работы на рынке;
  2. Наличие базы постоянных клиентов;
  3. Квалифицированный медицинский персонал с опытом работы более 10 лет;
  4. Работа на профессиональном медицинском оборудовании;
Сильные стороны
  1. Положительный 6-летний опыт работы на рынке;
  2. Наличие базы постоянных клиентов;
  3. Квалифицированный медицинский персонал с опытом работы более 10 лет;
  4. Работа на профессиональном медицинском оборудовании;
Слабые стороны
  1. Слабая работа по продвижению: не было четко налаженной работы по информированию и привлечению клиентов;
  2. Низкий уровень осведомленности потребителей о работе центра;
Слабые стороны
  1. Слабая работа по продвижению: не было четко налаженной работы по информированию и привлечению клиентов;
  2. Низкий уровень осведомленности потребителей о работе центра;
Задачи продвижения
На момент начала работы компания имела собственный сайт, группу Вконтакте и аккаунт в Инстаграм. Группа Вконтакте не велась с 2018 года, связь с клиентами поддерживалась через отдельную страницу. Не было четко налаженной работы по ведению аккаунта в Инстаграм и информированию потенциальных потребителей: посты выходили раз в месяц, таргет не запускался.
Записаться на процедуры можно было посредством звонка в центр, через Direct, сообщений ВКонтакте или оставить заявку на сайте.

Заявки поступали редко, преимущественно от постоянных клиентов.
На момент начала работы компания имела собственный сайт, группу Вконтакте и аккаунт в Инстаграм. Группа Вконтакте не велась с 2018 года, связь с клиентами поддерживалась через отдельную страницу. Не было четко налаженной работы по ведению аккаунта в Инстаграм и информированию потенциальных потребителей: посты выходили раз в месяц, таргет не запускался.
Записаться на процедуры можно было посредством звонка в центр, через Direct, сообщений ВКонтакте или оставить заявку на сайте.

Заявки поступали редко, преимущественно от постоянных клиентов.
Цель
Задачи
Повышение спроса на услуги центра
повышение осведомленности потенциальных потребителей об услугах центра;

привлечение новых заявок
Используемые соцсети
Наиболее целесообразным было решено развить Instagram и ВКонтакте.
Целевая аудитория
Основной целевой аудиторией центра являются женщины 25-34 лет и 35-44 лет со средним или высоким достатком, которые интересуются модой, красотой, уходовыми процедурами, часто ходят в салоны красоты, занимаются фитнесом. Место проживания: г.Тольятти и близлежащие районы.

Вторичная целевая аудитория - мужчины 25-34 лет и 35-44 лет со средним и высоким достатком. Пользуются преимущественно процедурой лазерного удаления сосудов. Место проживания: г.Тольятти и близлежащие районы.
23-34 лет
35-44 лет
Рубрикатор
С учетом специфики сферы деятельности центра разработали категории тем для будущих постов, куда включили следующие рубрики: новости центра, о продуктах, полезные факты и советы, до/после, отзывы, праздники/значимые даты, взаимодействие с подписчиками, актуальные акции и предложения.
Подготовка
Организация работы с социальными сетями предусматривала проведение следующих предварительных работ:

  • Сбор материалов для формирования дизайн-системы профиля
  • Поиск фотографа и видеографа
  • Подбор референсов для съемки
  • Формирование типовой раскладки профиля с использованием новых материалов
Вконтакте
Центр имел собственное сообщество ВКонтакте, но работа на данной площадке не велась в течение 2 лет. Необходимо было обновить группу, добавить актуальную информацию и создать новое оформление.

Были проделаны следующие работы:

  1. Создание новой обложки
  2. Редактирование описания
  3. Настройка блока “Адреса”
  4. Добавление раздела “Меню” с включением следующий блоков:

  • процедуры
  • прайс
  • отзывы
  • записаться
  • консультация
  • акции

5. Создание обложки для каждого блока “Меню”
6.Редактирование раздела “Товары” с учетом актуальной информации об услугах центра
Instagram
Аккаунт Инстаграм перед началом работы не имел единого стиля оформления. Изображения были перегружены текстом, использовались разные цветовые решения, не сочетающиеся друг с другом.

Была проведена работа по созданию визуала:
  • Выбрана единая цветовая палитра в пудровых оттенках
  • Подобраны фотографии для будущих постов
  • Сформирована раскладка для визуального оформления профиля
  • Сделаны обложки для актуальных Stories
До/После
до
после
Таплинк
Для удобства записи пользователей на процедуры и получения информации о центре был настроен сервис Taplink. Разработали дизайн в розовых оттенках в соответствии со стилем аккаунта.
Таргетированная реклама
За 2 месяца была запущена 21 рекламная кампания. Потрачено 10 985, 604 руб. (с учетом НДС 20 %).
Результат за 2 месяца:
получено 373 клика
охвачено 23 524 пользователя
Потрачено 10 985, 604 руб.
Получен 71 запрос на услуги в Direct. Из них записались 20.

Получено 9 запросов на услуги в комментариях Instagram.

За предыдущий отчетный период (до начала работ) всего было получено 8 запросов.
Запросы в Instagram
За 2 месяца работы в сообщениях группы ВК всего получено 8 запросов на услуги.

В комментариях группы ВК получено 3 запроса на услуги и оставлено 2 отзыва.

За предыдущий отчетный период (до начала работ) всего был получен 1 запрос.
Запросы Вконтакте
Проведение розыгрыша к 8 марта
Охват - 4 588

- 68 лайков
- 54 комментария
- 15 сохранений
В розыгрыше приняло участие 40 человек, на аккаунт подписалось 22 новых пользователя.
Динамика подписчиков
К моменту начала постинга в аккаунте был 2041 подписчик. За два месяца до начала работы от аккаунта отписалось 50 пользователей. За такой же временной промежуток благодаря активной публикации постов и Stories, а также запуску таргетированной рекламы количество подписчиков увеличилось до 2223. За два месяца работы мы смогли привлечь 182 новых подписчика.
Подписки и отписки
В начале работы наблюдалось снижение количества подписчиков, что являлось ожидаемым явлением. Доля подписчиков, не заинтересованных в услугах центра, постепенно снижалось, количество целевой аудитории активно увеличивалось. По сравнению с аналогичным периодом до начала работы, количество подписок заметно преобладало над числом отписок.
Прирост подписчиков за 2 месяца - 182 подписки.
Реакции
С увеличением частоты публикаций активность аудитории увеличилась. Наибольшее количество лайков, комментариев и сохранений наблюдается у поста с розыгрышем. За аналогичный период до начала работы был опубликован один пост, поэтому активность в аккаунте была очень низкой.
Охваты и просмотры
С момента начала постинга наблюдается рост охвата и просмотров. Наибольшее количество просмотров зафиксировано 4 марта, в период проведения розыгрыша.
Коммуникации
С момента начала постинга число коммуникаций выросло. Всего получено 45 переходов по ссылкам, указанным в аккаунте.
Таким образом, за 2 месяца работы мы пришли к следующим результатам:

  • на аккаунт подписалось 182 новых пользователя
  • получили 80 запросов в Instagram и 12 запросов в группе Вконтакте
  • увеличили охваты и количество обращений пользователей
Результат за 2 месяца:
подписалось 182 пользователя
получено 80 запросов в
Увеличение охватов и количество обращений
получено 12 запросов в
Итоги
Над проектом работали:
Мария
Кристина
Олеся
Проектный менеджер
Таргетолог
Дизайнер