Продвижение лазерной косметологии в Тольятти

Рассматриваемый период - 2 месяца

CASE
косметология / красота
Информация о компании
Центр лазерной косметологии “Афродита” - организация, предоставляющая услуги медицинской и эстетической косметологии в городе Тольятти.

Основные направления деятельности:

Аппаратная косметология: лазерная эпиляция, омоложение, лечение акне, удаление пигментации и сосудов, Heleo4, гидропилинг HydraFacial, 3D диагностика кожи лица Janus III.

Инъекционная косметология: контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг.

Эстетическая косметология: массажи, пилинги, уходовые процедуры.
Анализ рынка
В городе Тольятти более 20 центров, предоставляющих услуги косметологии, примерно 15 студий, предоставляющих услуги лазерной эпиляции, а также несколько медицинских организаций, где предлагаются услуги косметологии. Все они являются конкурентами центра “Афродита” на данном рынке. Рынок характеризуется высоким спросом на данную категорию услуг и высокой конкуренцией. Ряд конкурентов имеют более низкие цены на услуги, так как используют недорогое оборудование и не имеют лицензий на предоставление медицинских услуг. При этом центр “Афродита” ведет лицензированную деятельность и использует профильное медицинское оборудование, поставляемое из Германии.
Были определены сильные и слабые стороны компании. Центр давно существует на рынке, имеет клиентскую базу, однако был открыт вопрос с привлечением новых клиентов: потенциальные потребители были плохо информированы о работе центра, а из-за неосведомленности цена услуг казалась слишком высокой (по сравнению с конкурентами).
Сильные и слабые стороны компании
Сильные стороны
  1. Положительный 6-летний опыт работы на рынке;
  2. Наличие базы постоянных клиентов;
  3. Квалифицированный медицинский персонал с опытом работы более 10 лет;
  4. Работа на профессиональном медицинском оборудовании;
Сильные стороны
  1. Положительный 6-летний опыт работы на рынке;
  2. Наличие базы постоянных клиентов;
  3. Квалифицированный медицинский персонал с опытом работы более 10 лет;
  4. Работа на профессиональном медицинском оборудовании;
Слабые стороны
  1. Слабая работа по продвижению: не было четко налаженной работы по информированию и привлечению клиентов;
  2. Низкий уровень осведомленности потребителей о работе центра;
Слабые стороны
  1. Слабая работа по продвижению: не было четко налаженной работы по информированию и привлечению клиентов;
  2. Низкий уровень осведомленности потребителей о работе центра;
Задачи продвижения
На момент начала работы компания имела собственный сайт, группу Вконтакте и аккаунт в Инстаграм. Группа Вконтакте не велась с 2018 года, связь с клиентами поддерживалась через отдельную страницу. Не было четко налаженной работы по ведению аккаунта в Инстаграм и информированию потенциальных потребителей: посты выходили раз в месяц, таргет не запускался.
Записаться на процедуры можно было посредством звонка в центр, через Direct, сообщений ВКонтакте или оставить заявку на сайте.

Заявки поступали редко, преимущественно от постоянных клиентов.
На момент начала работы компания имела собственный сайт, группу Вконтакте и аккаунт в Инстаграм. Группа Вконтакте не велась с 2018 года, связь с клиентами поддерживалась через отдельную страницу. Не было четко налаженной работы по ведению аккаунта в Инстаграм и информированию потенциальных потребителей: посты выходили раз в месяц, таргет не запускался.
Записаться на процедуры можно было посредством звонка в центр, через Direct, сообщений ВКонтакте или оставить заявку на сайте.

Заявки поступали редко, преимущественно от постоянных клиентов.
Цель
Задачи
Повышение спроса на услуги центра
повышение осведомленности потенциальных потребителей об услугах центра

привлечение новых заявок
Используемые соцсети
Наиболее целесообразным было решено развить Instagram и ВКонтакте.
Целевая аудитория
Основной целевой аудиторией центра являются женщины 25-34 лет и 35-44 лет со средним или высоким достатком, которые интересуются модой, красотой, уходовыми процедурами, часто ходят в салоны красоты, занимаются фитнесом. Место проживания: г.Тольятти и близлежащие районы.

Вторичная целевая аудитория - мужчины 25-34 лет и 35-44 лет со средним и высоким достатком. Пользуются преимущественно процедурой лазерного удаления сосудов. Место проживания: г.Тольятти и близлежащие районы.
23-34 лет
35-44 лет
Рубрикатор
С учетом специфики сферы деятельности центра разработали категории тем для будущих постов, куда включили следующие рубрики: новости центра, о продуктах, полезные факты и советы, до/после, отзывы, праздники/значимые даты, взаимодействие с подписчиками, актуальные акции и предложения.
Подготовка
Организация работы с социальными сетями предусматривала проведение следующих предварительных работ:

  • Сбор материалов для формирования дизайн-системы профиля
  • Поиск фотографа и видеографа
  • Подбор референсов для съемки
  • Формирование типовой раскладки профиля с использованием новых материалов
Вконтакте
Центр имел собственное сообщество ВКонтакте, но работа на данной площадке не велась в течение 2 лет. Необходимо было обновить группу, добавить актуальную информацию и создать новое оформление.

Были проделаны следующие работы:

  1. Создание новой обложки
  2. Редактирование описания
  3. Настройка блока “Адреса”
  4. Добавление раздела “Меню” с включением следующий блоков:

  • процедуры
  • прайс
  • отзывы
  • записаться
  • консультация
  • акции

5. Создание обложки для каждого блока “Меню”
6.Редактирование раздела “Товары” с учетом актуальной информации об услугах центра
Instagram
Аккаунт Инстаграм перед началом работы не имел единого стиля оформления. Изображения были перегружены текстом, использовались разные цветовые решения, не сочетающиеся друг с другом.

Была проведена работа по созданию визуала:
  • Выбрана единая цветовая палитра в пудровых оттенках
  • Подобраны фотографии для будущих постов
  • Сформирована раскладка для визуального оформления профиля
  • Сделаны обложки для актуальных Stories
До/После
до
после
Таплинк
Для удобства записи пользователей на процедуры и получения информации о центре был настроен сервис Taplink. Разработали дизайн в розовых оттенках в соответствии со стилем аккаунта.
Таргетированная реклама
За 2 месяца была запущена 21 рекламная кампания. Потрачено 10 985, 604 руб. (с учетом НДС 20 %).
Результат за 2 месяца:
получено 373 клика
охвачено 23 524 пользователя
Потрачено 10 985, 604 руб.
Получен 71 запрос на услуги в Direct. Из них записались 20.

Получено 9 запросов на услуги в комментариях Instagram.

За предыдущий отчетный период (до начала работ) всего было получено 8 запросов.
Запросы в Instagram
За 2 месяца работы в сообщениях группы ВК всего получено 8 запросов на услуги.

В комментариях группы ВК получено 3 запроса на услуги и оставлено 2 отзыва.

За предыдущий отчетный период (до начала работ) всего был получен 1 запрос.
Запросы Вконтакте
Проведение розыгрыша к 8 марта
Охват - 4 588

- 68 лайков
- 54 комментария
- 15 сохранений
В розыгрыше приняло участие 40 человек, на аккаунт подписалось 22 новых пользователя.
Динамика подписчиков
К моменту начала постинга в аккаунте был 2041 подписчик. За два месяца до начала работы от аккаунта отписалось 50 пользователей. За такой же временной промежуток благодаря активной публикации постов и Stories, а также запуску таргетированной рекламы количество подписчиков увеличилось до 2223. За два месяца работы мы смогли привлечь 182 новых подписчика.
Подписки и отписки
В начале работы наблюдалось снижение количества подписчиков, что являлось ожидаемым явлением. Доля подписчиков, не заинтересованных в услугах центра, постепенно снижалось, количество целевой аудитории активно увеличивалось. По сравнению с аналогичным периодом до начала работы, количество подписок заметно преобладало над числом отписок.
Прирост подписчиков за 2 месяца - 182 подписки.
Реакции
С увеличением частоты публикаций активность аудитории увеличилась. Наибольшее количество лайков, комментариев и сохранений наблюдается у поста с розыгрышем. За аналогичный период до начала работы был опубликован один пост, поэтому активность в аккаунте была очень низкой.
Охваты и просмотры
С момента начала постинга наблюдается рост охвата и просмотров. Наибольшее количество просмотров зафиксировано 4 марта, в период проведения розыгрыша.
Коммуникации
С момента начала постинга число коммуникаций выросло. Всего получено 45 переходов по ссылкам, указанным в аккаунте.
Таким образом, за 2 месяца работы мы пришли к следующим результатам:

  • на аккаунт подписалось 182 новых пользователя
  • получили 80 запросов в Instagram и 12 запросов в группе Вконтакте
  • увеличили охваты и количество обращений пользователей
Результат за 2 месяца:
подписалось 182 пользователя
получено 80 запросов в
Увеличение охватов и количество обращений
получено 12 запросов в
Итоги
Над проектом работали:
Мария
Кристина
Олеся
Проектный менеджер
Таргетолог
Дизайнер
SMM: кейсы продвижения в соцсетях