Продвижение
развлекательного комплекса
«Акватория» в Саранске


Рассматриваемый период - 5 месяцев

CASE
кафе / рестораны
Информация о компании
«Акватория» – развлекательный комплекс, расположенный в центре города Саранск. Заведение включает в себя кафе и оздоровительный комплекс.

Кафе ориентировано на проведение банкетов, по будням в обеденное время здесь предлагается бизнес-ланч, по выходным организуются дискотеки.

Оздоровительный комплекс состоит из 5 номеров с бассейнами, парными и комнатами отдыха.

Данный развлекательный комплекс работает
на рынке с 2002 года.
Развлекательный комплекс Акватория
Кафе Акватория
Сауна Акватория
Логотип кафе Акватория
Анализ рынка
На рынке общественного питания в г. Саранск есть много кафе, баров и ресторанов разного уровня. Некоторые из заведений ориентированы на молодую аудиторию
(до 30-35 лет), другие – на более возрастную (от 35 лет).
К числу последних относится и «Акватория».

Кафе «Акватория» и его прямые конкуренты расположены в центре города. Их целевая аудитория – люди в возрасте от 35 лет с достатком выше среднего.

Оздоровительных комплексов и центров в Саранске также много: они пользуются особой популярностью в городе. Клиенты приходят туда с целью отдыха, оздоровления, а также проведения праздников.

«Акватория» и каждый из её конкурентов имеет по несколько номеров с парными и бассейнами. Ценовый диапазон на услуги примерно равен.



Сильные и слабые стороны компании
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Расположение в центре города
2. Есть возможность заказать доставку еды с помощью сервисов Яндекс. Еда и Delivery Club
3. Широкий ассортимент блюд и напитков
4. Хорошая материально-техническая база в оздоровительном комплексе
5. Ежедневная круглосуточная работа оздоровительного комплекса
1. Наличие устоявшейся репутации заведения в силу того, что оно работает с 2002 г.
2. Отсутствие четко налаженной работы по информированию и привлечению клиентов в социальных сетях
3. Низкий уровень осведомленности потребителей о работе развлекательного комплекса
4. Отсутствие актуальной информации о деятельности заведения в социальных сетях
Задачи продвижения
На момент начала нашей работы развлекательный комплекс «Акватория» имел аккаунт кафе в Instagram и 2 сообщества Вконтакте, одно из них было посвящено кафе, другое – оздоровительному комплексу.
На момент начала нашей работы развлекательный комплекс «Акватория» имел аккаунт кафе в Instagram и 2 сообщества Вконтакте, одно из них было посвящено кафе, другое – оздоровительному комплексу.
На момент начала нашей работы развлекательный комплекс «Акватория» имел аккаунт кафе в Instagram и 2 сообщества Вконтакте, одно из них было посвящено кафе, другое – оздоровительному комплексу.
До нашего сотрудничества контент в социальных сетях «Акватория» выходил нерегулярно, несколько раз в месяц, таргетированная реклама запускалась не на постоянной основе.
Цель
Задачи
привлечение новых посетителей в развлекательный комплекс «Акватория»
обновление информации в социальных сетях

организация фотосессии

разработка новой дизайн-системы профиля в Instagram

запуск таргетированной рекламы
Используемые соцсети
В целях экономии ресурсов мы сконцентрировали свои усилия на 1 профиле в Instagram и 1 сообществе Вконтакте, где размещали информацию и о кафе, и об оздоровительном комплексе.
Инстаграм
ВК
Целевая аудитория
Целевая аудитория развлекательного комплекса «Акватория» – мужчины и женщины в возрасте от 35 лет, имеющие средний достаток, проживающие в г. Саранск и близлежащих районах.


от 35 лет
По целям посещения клиентов кафе можно разделить на следующие сегменты:
Гости, которым необходима организация мероприятия
(корпоратива, свадьбы, дня рождения, поминок и т.п.);
Гости, которые приходят в кафе по будням на бизнес-ланч, так как работают недалеко от «Акватории»;
Гости, которые посещают данное заведение с целью отдыха в компании друзей и/или семьи.
Сегменты клиентов оздоровительного комплекса:
Семьи с детьми, которые посещают «Акваторию» с целью
отдыха и оздоровления;
Компании друзей, которые приходят в сауну с целью отдыха, проведения праздников.
Instagram
Изначально аккаунт назывался kafe_akvatoria и был посвящен исключительно кафе. Мы решили изменить наполнение профиля, чтобы иметь возможность информировать аудиторию не только об услугах кафе, но и об оздоровительном комплексе.

Упаковка аккаунта включала в себя:
  • редактирование названия аккаунта;
  • редактирование описания аккаунта;
  • создание хайлайтов.
Профиль в Инстаграм
Профиль в Инстаграм Акватория
До/После
Оформление профиля до
Оформление профиля после
до
после
Примеры оформления Stories

Было
Стало
Оформление сторис
Оформление сторис
Оформление сторис
Оформление сторис
Вконтакте
Оформление профиля Вконтакте
Были проделаны следующие работы:

  • Создание новой обложки
  • Редактирование описания
  • Настройка блока «Адреса»
  • Добавление раздела «Меню» с включением следующий блоков: меню, фотографии, отзывы, акции и предложения.
  • Создание обложки для каждого блока «Меню»
  • Редактирование разделов «Ссылки» и «Обсуждения» с учетом актуальной информации о развлекательном комплексе
  • Добавление закрепленной записи об услугах оздоровительного комплекса
Позиционирование и tone of voice
«Акватория» – тихая гавань, где можно весело и недорого отдохнуть.

Для ведения социальных сетей «Акватории» мы выбрали уважительный, вежливый и дружелюбный «голос бренда»




Позиционирование и tone of voice
Позиционирование и tone of voice
Позиционирование и tone of voice
Темы постов

В постах мы делали акцент на блюдах, акциях и спецпредложениях, команде, интерьере и фотографиях гостей. Было проведено 2 розыгрыша с целью увеличения активности в социальных сетях.

Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Проведение розыгрыша
Охват – 8 926

  • 155 лайков
  • 124 комментария
  • 10 сохранений
В розыгрыше приняло участие 122 человек, на аккаунт подписалось 78 новых пользователей.
Розыгрыш в Инстаграм
Проведение розыгрыша

Охват – 920

  • 74 лайков
  • 50 комментария
  • 8 сохранений
Розыгрыш в Инстаграм
В розыгрыше приняло участие 69 человек, на аккаунт подписалось 49 новых пользователей.
Динамика подписчиков
За 5 месяцев работы зафиксирован активный рост количества подписчиков.



Итоговый прирост — 620 подписок
Динамика подписчиков
Подписки и отписки
Всего за период на аккаунт подписалось 816 новых пользователей, отписалось – 196.
Происходит планомерное, небольшое обновление аудитории.
Динамика прироста
Коммуникации
С момента начала постинга было получено 126 переходов по ссылке, 26 по адресу, 50 по телефону, указанным в аккаунте.

Динамика коммуникации с подписчиками
Охваты и просмотры
С момента начала постинга наблюдался рост охвата и просмотров. Пики наборов охватов связаны с запуском таргетированной рекламы на отдельные предложения.


Динамика просмотров и охватов
Начало работы
Таргетированная реклама Вконтакте
Также мы тестировали таргетированную рекламу Вконтакте и запустили 1 рекламную кампанию.

За отчетный период было потрачено 2 000 руб

Люди, проживающие в г. Саранск, позитивно реагировали на данную рекламу.
Тестовый запуск таргетированной рекламы дал нам понять, что в рамках продвижения развлекательного комплекса «Акватория» это эффективно.
Таргетовая реклама Вконтакте
Таргетированная реклама в Instagram
В Instagram была запущена 1 тестовая рекламная кампания. Потрачено 621,6 руб. (с учетом НДС 20 %).

Результаты рекламной компании
получено
Потрачено 621,6 руб. (с учетом НДС 20 %)
охвачено
79 кликов
5 652 пользователя
Получено 35 запросов на услуги
в сообщениях группы Вконтакте.

Для сравнения: в течение 5 месяцев
до нашего сотрудничества было зафиксировано 14 запросов.
Запросы Вконтакте
Запросы Вконтакте
За период нашей работы на услуги в direct получено 102 запроса.

Для сравнения: в течение 5 месяцев до нашего сотрудничества
было зафиксировано 27 запросов.
Запросы в Instagram
Запросы в Инстаграм
Итоги
Таким образом, за 5 месяцев работы мы пришли к следующим результатам:

  • число подписчиков в аккаунте увеличилось на 620 человек;
  • в direct Instagram поступило 102 запроса, в сообщество Вконтакте – 35;
  • увеличили охваты и количество обращений пользователей.
Результат за 5 месяцев:
подписалось 620 пользователя
получено 120 запросов в
получено 35 запросов в
Увеличение охватов и количество обращений
Выводы
Мы почувствовали острую нехватку визуального контента. Пробовали самостоятельно снимать на смартфон блюда кафе. Однако пришли в выводу, что для эффективного продвижения данного развлекательного комплекса без помощи фотографа не обойтись.


Также для повышения узнаваемости решили протестировать интеграции с местными блогерами.


По нашему опыту, активность в социальных сетях предприятий общепита тесно связана с проводимыми в них мероприятиями, особенно это очевидно для регионального рынка. Поэтому мы порекомендовали «Акватории» нанять арт-директора, чтобы он профессионально организовывал там различные ивенты. На данный момент развлекательный комплекс проводит собеседования с кандидатами.

Над проектом работали:
Наталья
Кристина
Олеся
Проектный менеджер
Таргетолог
Дизайнер
SMM: кейсы продвижения в соцсетях