Продвижение
развлекательного комплекса
«Акватория» в Саранске


Рассматриваемый период - 5 месяцев

CASE
кафе / рестораны

Информация о заказчике

«Акватория» – развлекательный комплекс, расположенный в центре города Саранск. Заведение включает в себя кафе и оздоровительный комплекс.

Кафе ориентировано на проведение банкетов, по будням в обеденное время здесь предлагается бизнес-ланч, по выходным организуются дискотеки.

Оздоровительный комплекс состоит из 5 номеров с бассейнами, парными и комнатами отдыха.

Данный развлекательный комплекс работает
на рынке с 2002 года.
Развлекательный комплекс Акватория
Кафе Акватория
Сауна Акватория
Логотип кафе Акватория

Анализ гастрономического рынка

На рынке общественного питания в г. Саранск есть много кафе, баров и ресторанов разного уровня. Некоторые из заведений ориентированы на молодую аудиторию
(до 30-35 лет), другие – на более возрастную (от 35 лет).
К числу последних относится и «Акватория».

Кафе «Акватория» и его прямые конкуренты расположены в центре города. Их целевая аудитория – люди в возрасте от 35 лет с достатком выше среднего.

Оздоровительных комплексов и центров в Саранске также много: они пользуются особой популярностью в городе. Клиенты приходят туда с целью отдыха, оздоровления, а также проведения праздников.

«Акватория» и каждый из её конкурентов имеет по несколько номеров с парными и бассейнами. Ценовый диапазон на услуги примерно равен.



Сильные и слабые стороны компании

Сильные стороны
Слабые стороны
1. Расположение в центре города
2. Есть возможность заказать доставку еды с помощью сервисов Яндекс. Еда и Delivery Club
3. Широкий ассортимент блюд и напитков
4. Хорошая материально-техническая база в оздоровительном комплексе
5. Ежедневная круглосуточная работа оздоровительного комплекса
1. Наличие устоявшейся репутации заведения в силу того, что оно работает с 2002 г.
2. Отсутствие четко налаженной работы по информированию и привлечению клиентов в социальных сетях
3. Низкий уровень осведомленности потребителей о работе развлекательного комплекса
4. Отсутствие актуальной информации о деятельности заведения в социальных сетях

Цель и задачи продвижения ресторана

На момент начала нашей работы развлекательный комплекс «Акватория» имел аккаунт кафе в Instagram и 2 сообщества Вконтакте, одно из них было посвящено кафе, другое – оздоровительному комплексу.
На момент начала нашей работы развлекательный комплекс «Акватория» имел аккаунт кафе в Instagram и 2 сообщества Вконтакте, одно из них было посвящено кафе, другое – оздоровительному комплексу.
На момент начала нашей работы развлекательный комплекс «Акватория» имел аккаунт кафе в Instagram и 2 сообщества Вконтакте, одно из них было посвящено кафе, другое – оздоровительному комплексу.
До нашего сотрудничества контент в социальных сетях «Акватория» выходил нерегулярно, несколько раз в месяц, таргетированная реклама запускалась не на постоянной основе.
Цель
Задачи
привлечение новых посетителей в развлекательный комплекс «Акватория»
обновление информации в социальных сетях

организация фотосессии

разработка новой дизайн-системы профиля в Instagram

запуск таргетированной рекламы

Используемые соцсети ресторана

В целях экономии ресурсов мы сконцентрировали свои усилия на 1 профиле в Instagram и 1 сообществе Вконтакте, где размещали информацию и о кафе, и об оздоровительном комплексе.
Инстаграм
ВК

Целевая аудитория ресторана

Целевая аудитория развлекательного комплекса «Акватория» – мужчины и женщины в возрасте от 35 лет, имеющие средний достаток, проживающие в г. Саранск и близлежащих районах.


от 35 лет
По целям посещения клиентов кафе можно разделить на следующие сегменты:
Гости, которым необходима организация мероприятия
(корпоратива, свадьбы, дня рождения, поминок и т.п.);
Гости, которые приходят в кафе по будням на бизнес-ланч, так как работают недалеко от «Акватории»;
Гости, которые посещают данное заведение с целью отдыха в компании друзей и/или семьи.
Сегменты клиентов оздоровительного комплекса:
Семьи с детьми, которые посещают «Акваторию» с целью
отдыха и оздоровления;
Компании друзей, которые приходят в сауну с целью отдыха, проведения праздников.

Оформление Instagram ресторана

Изначально аккаунт назывался kafe_akvatoria и был посвящен исключительно кафе. Мы решили изменить наполнение профиля, чтобы иметь возможность информировать аудиторию не только об услугах кафе, но и об оздоровительном комплексе.

Упаковка аккаунта включала в себя:
  • редактирование названия аккаунта;
  • редактирование описания аккаунта;
  • создание хайлайтов.
Профиль в Инстаграм
Профиль в Инстаграм Акватория

Оформление Instagram ресторана

Оформление профиля до
Оформление профиля после
до
после

Примеры оформления Stories ресторана

Было
Стало
Оформление сторис
Оформление сторис
Оформление сторис
Оформление сторис

Упаковка сообщества ресторана Вконтакте

Оформление профиля Вконтакте
Были проделаны следующие работы:

  • Создание новой обложки
  • Редактирование описания
  • Настройка блока «Адреса»
  • Добавление раздела «Меню» с включением следующий блоков: меню, фотографии, отзывы, акции и предложения.
  • Создание обложки для каждого блока «Меню»
  • Редактирование разделов «Ссылки» и «Обсуждения» с учетом актуальной информации о развлекательном комплексе
  • Добавление закрепленной записи об услугах оздоровительного комплекса

Позиционирование и tone of voice ресторана

«Акватория» – тихая гавань, где можно весело и недорого отдохнуть.

Для ведения социальных сетей «Акватории» мы выбрали уважительный, вежливый и дружелюбный «голос бренда»




Позиционирование и tone of voice
Позиционирование и tone of voice
Позиционирование и tone of voice

Контент ресторана


В постах мы делали акцент на блюдах, акциях и спецпредложениях, команде, интерьере и фотографиях гостей. Было проведено 2 розыгрыша с целью увеличения активности в социальных сетях.

Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм

Розыгрыш ресторана

Охват – 8 926

  • 155 лайков
  • 124 комментария
  • 10 сохранений
В розыгрыше приняло участие 122 человек, на аккаунт подписалось 78 новых пользователей.
Розыгрыш в Инстаграм

Розыгрыш ресторана


Охват – 920

  • 74 лайков
  • 50 комментария
  • 8 сохранений
Розыгрыш в Инстаграм
В розыгрыше приняло участие 69 человек, на аккаунт подписалось 49 новых пользователей.

Динамика подписчиков ресторана

За 5 месяцев работы зафиксирован активный рост количества подписчиков.



Итоговый прирост — 620 подписок
Динамика подписчиков

Динамика подписчиков ресторана

Всего за период на аккаунт подписалось 816 новых пользователей, отписалось – 196.
Происходит планомерное, небольшое обновление аудитории.
Динамика прироста

Коммуникации с подписчиками ресторана

С момента начала постинга было получено 126 переходов по ссылке, 26 по адресу, 50 по телефону, указанным в аккаунте.

Динамика коммуникации с подписчиками

Охваты и просмотры ресторана

С момента начала постинга наблюдался рост охвата и просмотров. Пики наборов охватов связаны с запуском таргетированной рекламы на отдельные предложения.


Динамика просмотров и охватов
Начало работы

Таргетированная реклама в Вконтакте для ресторана

Также мы тестировали таргетированную рекламу Вконтакте и запустили 1 рекламную кампанию.

За отчетный период было потрачено 2 000 руб

Люди, проживающие в г. Саранск, позитивно реагировали на данную рекламу.
Тестовый запуск таргетированной рекламы дал нам понять, что в рамках продвижения развлекательного комплекса «Акватория» это эффективно.
Таргетовая реклама Вконтакте

Таргетированная реклама в Instagram для ресторана

В Instagram была запущена 1 тестовая рекламная кампания. Потрачено 621,6 руб. (с учетом НДС 20 %).

Результаты рекламной компании
получено
Потрачено 621,6 руб. (с учетом НДС 20 %)
охвачено
79 кликов
5 652 пользователя

Запросы Вконтакте ресторана

Получено 35 запросов на услуги в сообщениях группы Вконтакте.

Для сравнения: в течение 5 месяцев до нашего сотрудничества было зафиксировано 14 запросов.
Запросы Вконтакте

Запросы Instagram ресторана

За период нашей работы на услуги в direct получено 102 запроса.

Для сравнения: в течение 5 месяцев до нашего сотрудничества
было зафиксировано 27 запросов.
Запросы в Инстаграм

Результат работы с рестораном

Таким образом, за 5 месяцев работы мы пришли к следующим результатам:

  • число подписчиков в аккаунте увеличилось на 620 человек;
  • в direct Instagram поступило 102 запроса, в сообщество Вконтакте – 35;
  • увеличили охваты и количество обращений пользователей.
Результат за 5 месяцев:
подписалось 620 пользователя
получено 120 запросов в
получено 35 запросов в
Увеличение охватов и количество обращений
Мы почувствовали острую нехватку визуального контента. Пробовали самостоятельно снимать на смартфон блюда кафе. Однако пришли в выводу, что для эффективного продвижения данного развлекательного комплекса без помощи фотографа не обойтись.


Также для повышения узнаваемости решили протестировать интеграции с местными блогерами.


По нашему опыту, активность в социальных сетях предприятий общепита тесно связана с проводимыми в них мероприятиями, особенно это очевидно для регионального рынка. Поэтому мы порекомендовали «Акватории» нанять арт-директора, чтобы он профессионально организовывал там различные ивенты. На данный момент развлекательный комплекс проводит собеседования с кандидатами.

Над проектом работали:
Наталья
Проектный менеджер
Таргетолог
Дизайнер
Кристина
Олеся
SMM: кейсы продвижения в соцсетях