Продвижение
салон красоты Boro Boro


г. Саранск

CASE
красота / уход
Есть ли жизнь без таргета?
Спойлер: да, есть!

Продвижение салона красоты в городе с населением 300 тыс.чел. без вложений в таргетированную рекламу.

Ни для кого не секрет, что для развития социальный сетей требуется все больше и больше вложений. Политика социальный сетей дает владельцам коммерческих аккаунтов 2 пути развития: уникальный качественный контент и таргетированная реклама.

Есть и 3 путь.

На примере салона красоты «Boro Boro» расскажем,
как можно выживать в beauty-сфере в суровых высококонкурентных региональных реалиях
без вложений в таргет.



Информация о компании
Немного о салоне: в «Boro Boro» 3 равноправных руководителя, каждый из которых отвечает за свои направления. Как следствие — салон имеет 3 профиля в инстаграме и 3 группы во Вконтакте.

Работники салона Boro Boro
boro_boro_muah — макияж, прически, сложные окрашивания, уходовые процедуры для волос

boro_boro_303 663 — массаж, депиляция, ногтевой сервис

boro_boro_brows — архитектура бровей, наращивание ресниц, ламинирование ресниц и бровей, перманентный макияж
boro boro
boro boro
boro boro
Задачи продвижения
Позиционирование салона: райское место Остров Красоты «Boro Boro»
В рамках кейса будем рассматривать одно направление: boro_boro_muah
Позиционирование салона: райское место Остров Красоты «Boro Boro»
В рамках кейса будем рассматривать одно направление: boro_boro_muah
Цель
Задачи
повышение спроса на услуги салона



разработка единой концепции оформления с упором на отличительные особенности каждого направления

превращение социальных сетей в самостоятельный канал привлечения клиентов
Упаковка
Так выглядят оформленные социальные сети
Профиль в Инстаграм
Профиль в ВК
Контент
Контент для салона довольно типичен для салона: информационный, акционный, тематический, продуктовый, интерактивы и т.д.

Салон самостоятельно предоставляет нам качественный фотоконтент. В большинстве случаев это профессиональные съемки, тематические проекты. Лента салона выглядит вот так:


Оформление профиля
Оформление профиля
Оформление профиля
Массфолловинг, масслукинг, масслайкинг
Наибольшую конверсию при наборе подписчиков дает массфолловинг.

Некоторое время назад массфолловинг для локальных бизнесов работал довольно-таки успешно. В среднем стабильную ежемесячную прибавку в 250-350 живых живых профилей мы видели каждый месяц.

Механики, которые мы использовали:

подписка на активные профили по гео;
подписка на активные профили по конкурентам;
подписка на активные профили по аккаунтам со схожей ЦА;
подписка на активные профили по аккаунтам лидеров мнений, посещающих наш салон.
Лучше всего себя зарекомендовала подписка профили, проявляющие активность в аккаунтах со схожей ЦА (целевой аудиторией). Город довольно небольшой, найти и вычленить аккаунты с наиболее чистой ЦА довольно просто.
Массфолловинг, масслукинг, масслайкинг
Лайфхак: эти аккаунты нужно постоянно мониторить, т.к. периодически кто-то использовал накрутку. Фильтрация в сервисах массфолловинга не всегда спасает.

Масслукинг немного поднимает поднять охват, но конвертируется плохо.

Масслайкинг мы давно перестали использовать — не видели большой конверсии, к тому же пару раз схватили блок.

Инвайтинг
Суть инвайтинга заключена в приглашении друзей в паблики и группы. Создаются боты, которые приглашают в друзья ЦА, которой затем высылаются приглашения в группу.

Лайфхак: инвайтинг эффективно использовать, если вы намерены работать в долгосрочной перспективе (а это довольно-таки сложно предсказать). Или же если у вас много соцсетей с одной локацией.

Инвайтинг достаточно дорогой и трудоемкий. На сбор целевой аудитории уходит не один месяц.
Инвайтинг
UDS Game
UDS Game — сервис по возврату кэшбэка, начислению бонусных баллов.

Через UDS Game начисляются приветственные баллы за регистрацию, возвращается кэшбэк с каждого чека, начисляются баллы за приглашенных друзей. Баллами можно оплатить часть суммы.

Uds Game — гибкая программа, которая позволяет менять условия начисления и использования бонусов.

С помощью UDS удобно запускать акции, направленные на повышение лояльности существующих клиентов.


UDS Game
Проведение GIVEAWAY
Гивы на локальных рынках некоторое время назад довольно успешно работали.

Суть гивов — в обмене аудиторией. Набирается команда спонсоров, предоставляющая призы. Чтобы максимально зацепить свою «ЦА» спонсоры набираются со схожей аудиторией. В данном случае женской. Маштабирование гива происходило за счет отметки в комментариях своих друзей. Данная механика себя изживает, но в некоторых случаях еще может сработать.


Итого: 340 участников, 2758 комментариев
GIVEAWAY
GIVEAWAY с интересной механикой
Итого: 95 участников
Суть гива: оставлять комментарии и собирать кусочки карты по разным аккаунтам. Затем отправить скриншот выполненного задания в аккаунт главного организатора.
GIVEAWAY
GIVEAWAY с интересной механикой
Статистика GIVEAWAY
При том, что призы относительно небольшие, а механика достаточно сложная (от участников требуется много целевых действий) — результат неплохой.
Статистика GIVEAWAY
Проведение квеста
Салон красоты готовился отмечать свой День рождения. Планировалось целый день оказывать услуги бесплатно, но при этом нужно было поднять в социальных сетях максимальную активность. Было решено организовать беспроигрышный квест.

В течение недели в аккаунт выкладывались задания, суть которых была в блуждании по трем аккаунтам и выполнении различных действий: ответах на вопросы, отметке друзей, лайках, поиске постов и т. д.

По результатам квеста в салон было записано 100 человек. Многие из них спустя время вернулись повторно.


Проведение квеста
Проведение квеста
Работа с блогерами
В городе с население 300 тыс. человек все крупные блогеры наперечет. Мы решили пойти с обратной стороны.

Вместе с крупными блогерами (в региональных масштабах) наш салон посещали и очень мелкие (2−4 тыс.)

Всего за несколько недель салон посетили 13 блогеров (предварительно отобранных).

От каждого блогера было от 2-х до 5 обращений. Зависимости между количеством подписчиков и количеством обращений мы не обнаружили, что в очередной раз доказывает, что размер не имеет значения.
Статистика работы с блогерами



Пост у блогера
Пост у блогера
Спонсорство
Салон «Boro Boro» выступает спонсором различных мероприятий, на которых потенциально присутствует целевая аудитория.

Как самостоятельное средство продвижения — не очень. Как средство в комплексе — почему бы и нет.

В городе с небольшим населением репутация — наше все, а сарафанное радио никто не отменял. С этим тоже приходится считаться.
Салон и его мастера активно сотрудничают с другими проектами, фотографами, моделями: устраивают sfs-фотосессии.

Результат: вышеупомянутый обмен аудиторией, взаимная реклама и, конечно, качественный контент!

Бартер, бартер и еще раз бартер!
Бартер
Результат
  • увеличение охвата и просмотров;
  • 250-400 новых подписчиков в месяц;
  • 4-7 записей в салон через социальные сети каждый день (не считая dikidi);
Хотелось бы поднять активность под текущими постами, но, учитывая высокую конкуренцию и постепенный отказ Инстаграма от лайков — это не критично.
Динамика просмотров и охватов
Просмотры и коммуникации
Динамика коммуникации с подписчиками
Динамика коммуникации с подписчиками
Выводы
Вкладываться все равно придется. Но не обязательно в таргет. Так или иначе, потребность в таргете мы тоже начали ощущать и обязательно будем его использовать.

Качественный фотоконтент для салона нужен в любом случае. Плашки, дизайн-система — не панацея.

Все нужно тестить!

Синергия усилий заказчика и агенства дают хороший результат.

SMM: кейсы продвижения в соцсетях