Развиваю свой блог через Reels

Менеджер агентства делится своим личным опытом

Приятно познакомиться. Меня зовут Елизавета Перовская, и я уже год выкладываю REELS и развиваю свой блог.

Почему именно REELS?

Я считаю, что REELS — самый удачный формат для продвижения на сегодня. Он легко смотрится и читается, набирает виральный охват (показывается людям, которые на вас не подписаны). Короткие видео дают возможность творить, создавать что-то новое, развиваться, раскрепощаться, креативить.

Я всегда хотела развивать свой блог, поэтому также начала снимать и выкладывать рилсы. Мне хотелось, как и многим, увеличить аудиторию на своей странице.

Сначала был один REELS в неделю, потом 2, потом 3. Кроме того, я активно публиковала истории.
Спустя год моих усилий я пришла к выводам, которыми и хочу поделиться. Данные лайфхаки помогают мне повышать статистику и увеличивать охваты.

Сразу хочу отметить, что все наблюдения носят субъективный характер. Алгоритмизация социальных сетей была и остается непредсказуемой, тем более после 2022 года. Порой сложно (а иногда и невозможно) предугадать, попадет ли ваш REELS в тренд или так и останется в пределах вашей аудитории.

В конце статьи поделюсь инструкцией от самого Instagram, как развиваться через короткие ролики.
Как я начинала?
Когда я начинала, были страхи «Что обо мне подумают?» или «А что делать, если REELS не будут залетать?» Я думаю, это пугает каждого начинающего блогера.

Вы спросите меня:
  • Лиз, а как отбросить все страхи и не стесняться?
  • Каждый день работать над собой. Заставить страхи молчать, поставить цель и идти только вперед, несмотря ни на что.

К сожалению, время работает против нас. Чем больше вы будете бояться, тем меньше времени у вас останется. План действий прост: вооружаемся телефоном, штативом и идем снимать контент.

Скажу сразу: первый мой REELS залетел спустя полгода. Это был очень простой ролик, сделанный на скорую руку. И каково было мое удивление, когда статистика REELS начала расти на глазах. Тогда я набрала свой первый миллион просмотров.

Конечно, я была в восторге. Помимо просмотров, стала расти и аудитория, люди начали активно подписываться, ставить лайки на другие REELS, давать мне обратную связь на истории.

Первый миллион, конечно, замотивировал меня работать упорнее, не останавливаться.

За год я прошла через многое, в том числе и через выгорание. Очень обидно, когда работаешь над REELS, монтируешь, пытаешься придумать что-то новое, а он не залетает.

Я думаю, что этим и сложно творчество, потому что оно не дает никаких гарантий, к сожалению.

Ну, а теперь вернемся к советам:
  1. Регулярность
На что хотелось бы обратить внимание — регулярность. Когда вы решили начать снимать REELS, лучше всего это делать с определенной периодичностью. В идеале сниматься каждый день.

Если вы располагаете огромным запасом свободного времени — снимайте по несколько REELS в день. Возможно сначала у вас залетит 1 REELS из 100, но потом вы будете набирать охват, и залетать они будут намного чаще.

REELS — это формат, который требует дисциплины. Некоторые ролики могут у вас не залететь в виду каких-либо факторов, и это нормально. Главное, не опускать руки.
2. Контент-план
Думаю, вы столкнетесь или уже столкнулись с постоянно мучащим вас вопросом «А что же мне снимать сегодня?».

Конечно, наша голова — не машина для производства контента. Иногда в моменте идей совсем нет. В таком случае лучше заранее позаботиться о грядущей неделе и выделить время на составление контент-плана.

Я каждое воскресенье прописываю контент-план на неделю вперед, что позволяет мне сэкономить кучу времени в моменте. Конечно, можно брать и период больше, например, месяц, но я не советую так делать, так как REELS подвержены влиянию трендов.

В контент-плане опишите все ваши планы, идеи. Укажите сроки публикации, распишите сюжет каждого REELS, подготовьте текстовые заготовки, подумайте о реквизите. Оформите документ так, чтобы вам было удобно его перечитывать.
3. Тренды
Иногда мы видим в ленте ролики с похожим сюжетом, снятые с одним звуком — это тренды. При работе с ними важно успеть поймать правильный момент.

Лучше всего снимать тренды, которые только начинают набирать популярность, тогда ваш REELS может собрать наибольший охват.

Если вы отсняли крутой ролик и выложили его через месяц, когда популярность тренда уже прошла, с большой вероятностью никаких хороших цифр он не покажет.
4. Трендовая аудидорожка
Важный момент, на который вы можете обратить внимание — звук. Старайтесь снимать на аудиодорожку, которая находится в разделе «тренд». Если вы снимаете видео под трендовый звук, большая вероятность, что ваш REELS попадет в рекомендации и наберет хороший виральный охват.

Может быть и такое, что пользователю понравится аудиодорожка, он может листать только ролики вместе с ней. Соответственно, если он увидит вас, и ваш блог ему понравится — он может подписаться.
5. Время публикации
Далее при работе над REELS обратите внимание на время публикации. Для этого вам необходимо провести анализ своей целевой аудитории: во сколько она чаще всего выкладывает посты, сториз; когда сидит в INSTAGRAM; в какое время дня чаще всего вам поступают лайки от пользователей.

Выберите наилучший временной промежуток и старайтесь публиковать контент в него. Так вы повысите вероятность собрать больше обратной связи от людей, которые увидят ваш ролик.
6. Выгорание
Конечно, спустя время вы можете устать, иногда у вас могут опускаться руки. Это совершенно нормальная реакция. Создание REELS — очень тяжелый труд. Отслеживание трендов, постоянные съемки, монтаж, составление контент-плана очень выматывают. Для вас очень важно позаботиться о себе.

Я сделала себе один выходной в неделю. В этот день я вообще не захожу в сториз, не выкладываю REELS, посты. Я даю возможность себе отдохнуть и зарядиться энергией на грядущую неделю.

Безусловно, есть такие люди, которые появляются в сети каждый день. Они каждый день что-то выкладывают, каждый день на связи. Если им так комфортно, то почему бы и нет?

Было ли у меня выгорание? Определенно, да! Именно поэтому теперь я устраиваю себе один выходной.
7. Тема REELS
В этой статье мы не будем подробно рассматривать сценарии роликов, выбор тем, механики удержания внимания и т. д.

Однако, я замечаю, что наибольшую обратную связь получают те REELS, в темах которых человек лучше всего разбирается. Рассказывайте и делитесь с публикой тем, что вам нравится самим, от чего у вас горят глаза. Таких людей всегда интересно слушать, за ними интересно наблюдать. Такие люди вызывают доверие.
Вывод
Безусловно, как правильно вести блог — вам никто не скажет, а идеальной формулы, подходящей всем, не существует. Я лишь делюсь с вами своими наблюдениями и опытом, через который прошла сама.

Конечно, кто-то захочет оспорить мои советы. Как говорится «Сколько людей — столько и мнений». Лишь вам выбирать, как вести свой блог. Последнее слово всегда окажется за вами.

Заранее готовьте себя к тому, что REELS — непредсказуемый формат. Если вы решили развивать свой блог и снимать контент, от всего сердца хочу пожелать вам успехов.

Как и обещала делюсь с вами инструкцией от Instagram.


Наш блог