Продвижение
кафе Summer Jam
в Саранске

CASE
кафе / рестораны

Информация о заказчике

Summer Jam — кафе, расположенное в центре города Саранск. Работает с 2017 года.

Это место, где можно расслабиться в приятной атмосфере. Заведение предлагает гостям разнообразную кухню, большой бар, кальяны, закрытые зоны, приятную музыку.

В выходные и праздники Summer Jam организует шумные вечеринки с Dj-сетами и живой музыкой от кавер-бендов.

В кафе регулярно действуют акции и скидки, есть программа лояльности.

Заведение работает также на доставку и самовывоз.

Summer Jam имеет не только социальные сети, но и собственный сайт и приложение, где можно заказать доставку.
Summer Jam
Summer Jam
коктейль в Summer Jam
Логотип Summer Jam

Анализ гастрономического рынка

В г. Саранск представлено много заведений, которые нацелены на разные сегменты потребителей.

ЦА Summer Jam и его конкурентов — мужчины и женщины 35−40 лет со средним и высоким достатком, целями посещения заведения являются:
1. Отдых в шумной компании под зажигательную музыку;
2. Спокойный отдых в расслабляющей атмосфере и вкусный обед/ужин.

К конкурентам Summer Jam можно отнести многие заведения в городе, ориентированные на веселое времяпровождение.

В их число входят лаундж-бары, караоке-бары, рестораны, развлекательные комплексы, кальянные и т. п. Каждое из таких конкурентов предлагает гостям приятную атмосферу, хорошую кухню и большой выбор напитков, а главное — вечеринки.

Конкурентами Summer Jam будут также являться заведения с хорошей кухней и уютной атмосферой, где можно тепло посидеть компанией под тихую и приятную музыку.

К таким заведениям относятся рестораны, гриль-бары, кафе и т. п.

Цель и задачи продвижения ресторана

Цель
Задачи
привлечение новых посетителей и повышение осведомленности о кафе
обновление информации в социальных сетях

организация фотосессии

разработка новой дизайн-системы профиля в Instagram

запуск таргетированной рекламы

Используемые соцсети ресторана

На момент начала нашей работы Summer Jam имел аккаунт в Instagram. Позже создали группу Вконтакте. Большее внимание уделялось странице в Instagram. В связи с событиями в феврале-марте 2022 года мы стали активнее развивать группу Вконтакте, а также создали канал в Telegram, где сейчас так же публикуем контент.

Целевая аудитория ресторана

Целевая аудитория Summer Jam — мужчины и женщины в возрасте 35−40 лет, имеющие средний и высокий достаток, проживающие в г. Саранск и близлежащих районах.

По целям посещения клиентов кафе можно разделить на следующие сегменты:

  • Гости, которые посещают данное заведение с целью отдыха в компании друзей и/или семьи
  • Гости, которые приходят в кафе по будням, чтобы подкрепиться
  • Гости, которым необходима организация мероприятия (корпоратива, дня рождения и т. п.)
  • Гости, которые приходят на вечеринки, организованные заведением
35-40 лет

Оформление Instagram ресторана

Был разработан единый стиль оформления в тематике «Алисы в стране чудес».
Упаковка аккаунта включала в себя:

  • редактирование описания аккаунта;
  • создание хайлайтов.
Профиль в Инстаграм
Профиль в Инстаграм

Оформление Instagram ресторана

Оформление профиля до
Оформление профиля после
до
после
Ранее дизайн-система включала в себя линии фото с блюдами, афиши мероприятий. Было решено создавать более лаконичный визуал, используя минималистичные графические элементы (очертания кроликов, карточных мастей).

Оформление Instagram ресторана

Оформление профиля до
Оформление профиля после
до
после
Затем приняли решение использовать только фото (блюд/напитков, гостей, интерьеров и т. п.), исключив афиши из раскладки.

Примеры оформления Stories ресторана

В историях публиковали афиши мероприятий, актуальные акции и спецпредложения, интерактивы, фото блюд, напитков и интерьеров кафе, репостили истории гостей из Summer Jam.
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис
Примеры оформления сторис

Примеры Reels в Instagram ресторана

Reels в Инстаграм
Reels в Инстаграм
В разделе Reels была возможность собрать несколько тысяч органического и вирального охвата, поэтому решили создавать такие видео для Summer Jam. Придумывали идеи и под трендовую музыку снимали в кафе сотрудников, интерьеры, блюда и напитки.
Далее было принято решение снимать наиболее разноплановые видео. В ресторане нашли сотрудника, которому начали высылать подробное ТЗ на съемки. Периодически выезжали на помощь.
Reels в Инстаграм
Reels в Инстаграм
Reels в Инстаграм

Техническое задание для ресторана

Техническое задание
В техническом задании было прописано количество людей, которые нам нужны, текст, который они должны сказать, референс при наличии.

Розыгрыш ресторана

Охват – 6 792
  • 191 лайков
  • 669 комментария
  • 15 репостов
  • 13 сохранений
В розыгрыше приняло участие 183 человек, на аккаунт подписалось 8 новых пользователей.
Розыгрыш в Инстаграм

Охват – 3 444
  • 159 лайков
  • 114 комментария
  • 244 репоста
  • 19 сохранений
Розыгрыш в Инстаграм
Переодически проводили розыгрыши в Instagram. Призами были блюда, сертификат на посещение заведения и т. п. В розыгрыше на этом слайде приняло участие 111 чел, на Instagram подписалось 22 новых пользователя. В условиях была подписка на Telegram, подписалось 85 человек.

Упаковка сообщества ресторана Вконтакте

Профиль в ВК
У кафе также есть группа Вконтакте.

В ней были проделаны следующие работы:

  • Создание новой обложки
  • Редактирование описания
  • Настройка блока «Адреса»
  • Добавление раздела «Меню» с включением следующий блоков: меню, фото, винная карта, отзывы, акции и предложения, доставка, приложение
  • Создание обложки для каждого блока «Меню» Редактирование разделов «Меню», «Фото» и «Акции и предложения» с учетом актуальной информации

Упаковка сообщества ресторана Вконтакте

Живый обложки для мобильной версии Вконтакте с фото блюд кафе.
Живые обложки в ВК
Живые обложки в ВК
Живые обложки в ВК
Живые обложки в ВК

Контент ресторана

Чтобы кафе выгодно выделялось среди конкурентов, мы писали посты в виде забавных коротких стихов, привлекающих внимание аудитории.
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм
Пост в Инстаграм

Контент ресторана

На данный момент мы ведем 3 социальных сети, контент адаптируем под каждую из них.
Пост в Телеграм
Пост в Телеграм
Пост в Инстаграм

Таргетированная реклама в Вконтакте для ресторана

В рекламу запускали афиши предстоящих вечеринок Summer Jam.
Таргетированная реклама Вконтакте
Таргетированная реклама Вконтакте
Таргетированная реклама Вконтакте

Таргетированная реклама в Вконтакте для ресторана

Также рекламировали блюда Summer Jam по акции в формате карусели.
Таргетированная реклама Вконтакте

Таргетированная реклама в Вконтакте для ресторана

Таргетированная реклама Вконтакте
Таргетированная реклама Вконтакте
К тому же запускали рекламу баннеры с акциями кафе.

Таплинк для ресторана

Оформление таплинка
Оформление таплинка
Оформление таплинка
Регулярно обновляли информацию о Summer Jam в Таплинк: добавляли баннеры с актуальными акциями и афиши мероприятий.

Сотрудничество с блогерами для ресторана

Чтобы увеличить охваты и привлечь новых посетителей, сотрудничали с местными лидерами мнений на бартерной основе за отзыв о кафе и упоминание в историях.
Пост у блогера
Пост у блогера
Пост у блогера
Пост у блогера
Пост у блогера
Пост у блогера
Над проектом работали:
Наталья
Проектный менеджер
Таргетолог
Дизайнер
Кристина
Олеся
SMM: кейсы продвижения в соцсетях