Введение в инфраструктуру Facebook

Основные инструменты Facebook для бизнеса и их функционал

Для эффективной работы в Facebook необходимо знать, что в включает в себя инфраструктура этой социальной сети.

В данной статье мы рассмотрим, что такое Профиль, Страница, Группа, а также разберем основные инструменты на Facebook для бизнеса.

Профили


Профиль Facebook предназначен для личного использования реальным человеком. Это его главное отличие от Страницы и Группы в Facebook.

В своем Профиле пользователь может размещать информацию о себе, делиться фотографиями и видео в публикациях и историях, оставлять комментарии, ставить лайки, делать репосты, вступать в Группы, общаться с другими людьми и следить за их жизнью в этой социальной сети.

Важно:
  1. Профиль необходим для создания Страницы и Группы на Facebook;
  2. Использование личного аккаунта в коммерческих целях запрещено, но можно делать репосты публикаций со Страницы;
  3. Профиль Facebook нельзя продвигать с помощью рекламы.

Страницы

Страница помогает компаниям, брендам, организациям (в т.ч. некоммерческим), творческим и публичным личностям продвигать себя на Facebook, коммуницировать с пользователями и привлекать новую аудиторию.

Страница всегда создается под управлением Профиля на Facebook.

Можно провести аналогию, что Страница на Facebook – это как публичная страница под управлением профиля ВКонтакте.

Возможности:

  1. Настройка таргетированной рекламы.
  2. Подключение различных приложений и сервисов.
  3. Уникальный URL
  4. Предложенные новости от посетителей
  5. Установка кнопки призыва к действию (“В магазин, “забронировать”, “Позвонить”)
  6. Установка возрастных и региональных ограничений для пользователей
  7. Статистика по разным показателям
  8. Бесплатные инструменты и функции для привлечения аудитории
Важно:
  1. Для создания Страницы и управлении ею, пользователю необходимо иметь профиль в Facebook, речь о котором шла выше.
  2. Страница в Facebook всегда является публичной и отображается в поисковой выдаче социальной сети.
  3. На Страницу могут подписываться любые пользователи, кроме тех, кто попадает под ограничения, например, по возрасту.
  4. Кроме администраторов никто не видит данные подписчиков Страницы.

Скриншот с примером Страницы:

Группы

Группа на Facebook – это сообщество, предназначенное для общения пользователей, имеющих какие-либо общие интересы или увлечения. Здесь вы можете размещать посты, ставить лайки, проводить опросы, оставлять комментарии и создавать чаты для коммуникаций.

Общение по интересам является первоочередным – это главное отличие Группы от Страницы. К тому же, ведение Группы на Facebook не имеет коммерческих целей, как в случае со Страницей.
В зависимости от уровня конфиденциальности существуют общедоступные и закрытые Группы.
Общедоступная Группа и все ее публикации видны для всех пользователей. В закрытых Группах записи могут смотреть только ее участники, добавленные администратором.

Важно:
  1. Для создания и управления Группой необходимо иметь профиль Facebook;
  2. Нет возможности настроить рекламу в отличие от Страницы;
  3. К Группе можно присоединить Страницу, которой управляют несколько администраторов;
  4. Возможность рассылки сообщений всем участникам одновременно (не более 5 0000 чел.);
  5. Нельзя пользоваться приложениями и создавать отдельные блоки, как на Странице;
  6. Нет дополнительных инструментов и функций для привлечения внимания аудитории и продвижения бренда, услуг, товаров и т.п.

Facebook имеет множество инструментов, которые могут способствовать продвижению бизнеса и управлению бизнес-процессами. Рассмотрим основные из них.

Ads Manager

Ads Manager – это рекламный кабинет Facebook. С его помощью вы можете запускать таргетированную рекламу, отслеживать ее эффективность на Facebook и в Instagram.
Для продвижения в Instagram необходимо перевести профиль на Facebook в бизнес-аккаунт или связать его со Страницей, речь о которой шла выше.

Ads Manager создается как по умолчанию в Профиле на Facebook, так и внутри Business Manager. Во втором случае он имеет более широкий функционал.

Business Manager (BM)

Business Manager – это универсальный инструмент Facebook, с помощью которого вы можете управлять рекламными аккаунтами и пикселями, а также страницами на Facebook, профилями Instagram и другими ресурсами, к тому же предоставлять коллегам и подрядчикам доступ к ним.

Business Manager создается под управлением Профиля на Facebook.

Commerce Manager

Commerce Manager – это инструмент, необходимый для создания интернет-магазина на платформах Facebook и управления торговой деятельностью.

Creator Studio

Creator Studio — инструмент Facebook, позволяющий управлять контентом в социальных сетях. Он помогает отслеживать статистику публикаций, вести диалог с аудиторией Facebook и Instagram, а также автоматически постить контент. К тому же, с его помощью можно получить доступ к управлению авторскими правами.

Business Suite

Business Suite – это инструмент Facebook, с помощью которого можно управлять аккаунтами Facebook, Instagram и Messenger на единой платформе. Он включает в себя функционал Creator Studio, рекламного кабинета и других инструментов.

Facebook – это площадка, где вы можете делиться своей личной информацией, общаться с другими пользователями и заниматься продвижением бизнеса. Для последнего Facebook имеет много инструментов, позволяющих управлять различными бизнес-процессами и достигать поставленных целей.