Я изучала теорию, а также методом проб и ошибок поняла, как нужно вести себя на мероприятиях, поэтому составила небольшую памятку, точнее список правил, которые помогут вам не сесть в лужу во время очередного разговора.
Первое правило: Составьте четкое позиционирование. Ответьте себе на вопрос: чем я могу быть полезен человеку? Как я могу ему помочь? Практикуйтесь в представлении себя — можно рассказывать о себе вашему котику, уверяю, ему будет интересно. Очертите в голове границы того, о чем можете рассказать и что можете предложить, как специалист, заранее — это вам понадобится для того, чтобы не навязывать свое мнение другим и не тратить время на лишние разглагольствования.
Второе правило: не навязывайтесь. Нельзя подойти к компании людей со словами: «Всем привет! Меня зовут Саша. Я таргетолог, вот моя визитка, всем хорошего вечера». Вероятность того, что к концу мероприятия урна будет полна вашими визитками, очень высока. О своих способностях лучше рассказывать невзначай во время беседы.
Третье правило: будьте избирательны. Выберите себе целевую аудиторию. По моему опыту, на мероприятия часто приходят не только профильные специалисты, а, например, люди, которые просто хотят попасть на фуршет. Время, как ни крути, у вас ограничено, поэтому не тратьте его зря.
Четвертое правило: тренируйтесь видеть людей насквозь. Изучите невербальные знаки людей, хотя бы немного. Могу дать личный совет — уже около двух лет слежу за каналом Лины Диановой, и хорошо знаю, что у человека на уме, когда он смотрит вправо или влево.
Пятое правило: визитки в доступном месте. Запомните — вы должны дать визитку в любой удобный момент; как фокусник, достать ее из ниоткуда. Избавьте себя заранее от мук поиска в кармане пиджака или же в бездонной женской сумочке. И да, не нужно ее пихать в первую минуту знакомства.
Шестое правило: задавайте вопросы правильно. Не буду много разглагольствовать о том, как велик и могуч русский язык, просто скажу, что из своей речи лучше убрать краткие вопросы: «Где?», «Как?», «Что?». Задавайте развернутые вопросы. Согласитесь, гораздо лучше спросить «А как вы так круто научились делать сайты?», чем вставить в диалог краткое «А где?».
Седьмое правило: держите одну руку свободной. Это нужно для того, чтобы, например, вы без труда могли поздороваться, отдать визитку. Не нужно накидываться на еду, возьмите что-то легкое, кофе, например. В противном случае, придется отдавать сальные визитки.
Восьмое правило: всегда возвращайтесь к новым контактам в течение первой недели после знакомства. Отмечу — контакты должны быть вам действительно полезны. Отвечайте на истории, пишите в WhatsApp/Telegram — не дайте забыть о себе. В противном случае, все ваши старания будут обнулены.
Девятое правило: не уходите в работу с головой. Как ни странно, но я рекомендую в процессе общения делиться не только своими профессиональными навыками, но и хобби — мало ли, может кто-то тоже любит раскрашивать картины по номерам или кататься на сноубордах. Поверьте, если у вас найдутся общие интересы, диалог будет куда разнообразнее и эффективнее.